Manowar - The Triumph of Steel

Manowar — The Triumph Of Steel (1992)

Фанатам «Королей металла» пришлось ждать нового альбома целых четыре года с момента выхода предыдущей весьма суперской работы «Kings Of Metal». Одна только смена половины состава группы чего стоит! Итак, нас ждёт самый длинный на тот момент альбом в истории группы.

Вместо Росса «Босса» в группу пришел гитарист-виртуоз Дэвид Шенкл, а за ударной установкой место занял Кен Эдвардс по прозвищу «Райно», временно заменивший Скотта Коламбуса. Официальной версией ухода Скотта была болезнь его сына, однако, спустя более 15-ти лет он её опровергнет. Эдвардс в группе оказался тоже неслучайно — сам Коламбус его и привёл.

Стартует альбом с эпичной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy», почти получасовой длительности из 8-ми частей. Она пересказывает сюжет «Илиады» Гомера. Одноминутная прелюдия погружает в эпоху и события, о которых повествуется. Теперь вкратце о всех частях саги.
Часть 1: «Hector Storms The Wall»
Перед глазами предстают образы битвы с участием бесстрашного троянца Гектора, которому благоволят боги. Он вооружен не только мечом, но и молотом. Как остроумно заметил один из поклонников группы, молот, вероятно, прилетел из скандинавской мифологии. В музыкальном плане — типичный Manowar, что и радует.
Часть 2: «The Death Of Patroclus»
Песня о смерти Патрокла — друга Ахиллеса — павшего от руки Гектора воспринимается как реквием. Ахиллес скорбит по погибшему товарищу и выражает надежду увидеться с ним на небесах. На Олимп боги всех подряд, вроде как, не брали, но не будем придираться.
Часть 3: «Funeral March»
Инструментал «Похоронный марш» начинается со звуков колокола, к которому подключаются гитары, а затем и ударные. Грусть и скорбь по отправившемуся в мир иной Патроклу переданы отлично.
Часть 4: «Armor Of The Gods»
Ещё один инструментал иллюстрирует ковку доспехов. Впечатляет барабанная трель Райно, вылившаяся в итоге целое соло на ударных.
Часть 5: «Hector’s Final Hour»
Марш, духовые, а затем и оркестр с хором оповещают, что Гектор готовится к поединку с Ахиллесом. Троянец уверен в неизбежности судьбы — ему предстоит пасть от меча Ахиллеса.
Часть 6: «Death Hector’s Reward»
Кровожадный Ахиллес под яростной скоростное сопровождение рвётся на битву с Гектором. Он побеждает его и бравирует тем, что собирается подвергнуть тело осквернению.
Часть 7: «The Desecration Of Hector’s Body»
Очень мрачный и пробирающий инструментал, иллюстрирующий выполнение задуманного Ахиллесом — он трижды протащил тело Гектора вокруг Трои, привязав его позади своей колесницы. Первая половина лиричная, вторая — жёсткая, как сплошной лязг металла.
Часть 8: «The Glory Of Achilles»

Заключительная бешеная скоростная композиция этого эпика «Слава Ахиллеса» ставит точку в противостоянии Ахиллеса и Гектора. Патрокл отомщён, Ахиллес смотрит на пылающий погребальный костер и предрекает, что кровь ещё не раз прольётся…

В итоге почти половина альбома получилась концептуальной. Все части хороши, особенно первая и последняя.

Первая самостоятельная композиция «Metal Warriors»l» — это очередной гимн «Воинов Истинного металла». Коронная фраза «Whimps and posers — leave the hall!» стала чем-то вроде девиза для фанатов группы. Очень энергичная и драйвовая тема получилась. Во второй её части после отличного гитарного соло Эрик Адамс срывается на фальцет. Ясное дело, что такая песня не могла не стать завсегдатаем сет-листов живых концертов Manowar. Гитарным воплем, не очень правдоподобно изображающим рёв дракона, стартует «Ride The Dragon». Очень впечатляет эта скоростная тема с записанным на две дорожки вокалом Адамса, словно он переговаривается с самим собой. Гитарное соло в середине мне не очень понравилось, зато ударные — просто ураган.

Далее идёт трогательная композиция «Spirit Horse Of The Cherokee» об индейцах племени Чероки, которое было уничтожено белыми колонизаторами. Индейские духовые, волчий вой, звуки прерий и ржание лошадей сразу создают нужную атмосферу. На фоне всего этого слышно индейца, говорящего на родном языке. Размеренная жизнеутверждающая композиция отображает боевой дух индейцев, демонстрируя их бесстрашие и решительность в бою.
«Великий дух укрепляет нас, забирает нас в небо
Чероки – храброе племя, мы не боимся умереть».
Нетипичная для Manowar песня «Burning» даже припева не имеет. Основной мотив мелодии кажется продолжением песни про чероки. Вместо обычных вокальных куплетов Адамс использует речитативы, и только во второй части включает более громкий звук, словно из Преисподней. А завершается песня злобными воплями и злобным смехом, пробирающим до костей. Что-то в этой теме особенное есть — даже сложно словами описать, но все же по мне-это самая затянутая и слабая вещь на альбоме. Хотя это конечно же субъективное мнение:))

Далее следуют две подряд длинные темы. В первой из них — «The Power Of Thy Sword» — везде пробиваются звуки заточки меча. Песня особо не примечательна, она немного слабее остальных. Звук зажжения свечи, заклинания, жуткие завывания нечистых сил — все это первые полторы минуты песни «The Demon’s Whip». Мрачная, средне-темповая, но очень энергичная композиция, посвященная очередной битве между добром и злом, однозначно удалась. Мощный вокал, отличный основной мотив мелодии и совершенно бешеная концовка на неистовых скоростях — все четко. А под самый конец мы слышим наконец-то и удары «демонского хлыста». Нельзя не отметить, что здесь дьявольский рёв куда более правдоподобен, чем драконовский в 3-й песне.

Закрывает альбом потрясающая оркестровая лирическая баллада «Master Of The Wind» о вере в силу человеческого духа. Лучшая композиция альбома вызывает мурашки по коже и пробуждает волю к жизни. Акустика и оркестровки очень красиво ложатся под проникновенный вокал Эрика Адамса. Голос вокалиста Manowar всегда цепляет, но здесь он сам себя превзошел. Местами эта песня кажется грустной, но вместе с тем она нереально заряжает оптимизмом. Для завершения — просто идеальная тема.

Выводы:
Считаю, что эпик из «Илиады» требует внимания к структуре композиции и мало-мальских знаний этого произведения Гомера. Иначе хрен поймёшь, почему она такая длинная, почему такие частые переходы и о чем там вообще речь. Альбом звучит свежо и изобилует множеством ярких моментов. Особенно качественно получилась работа со звуковыми вставками, они практически везде к месту и альбом не перегружают. Очень качественный саунд, все прекрасно записано и сведено. Такого качества звука у группы ещё не было.
Это однозначно самый скоростной альбом группы, много элементов Power и Speed Metal. Хотя альбом и богат скоростными ходами, но все выдержано строго в любимом для группы жанре. Что касается музыкантов — с этим все стабильно. Вокал Эрика Адамса, как всегда, великолепен. Не менее великолепная и работа основателя группы Джоуи ДиМайо — блестящая игра на разного типа бас-гитарах и очень разносторонняя в этот раз лирика. Новые музыканты также прекрасно справились со своей работой, их влияние тоже видно.
Этот альбом очень самобытный и разнообразный, и, как следствие-не скучный. Песни заметно друг от друга отличаются, потому альбом и не надоедает.

Диагноз:
Очередной шедевральный альбом от «Королей Метала». Мой любимый в их дискографии, наряду с «Hail To England»(1984) и «Kings Of Metal»(1988).

Оценка:
10/10

Annihilator - Never, Neverland

Annihilator — Never, Neverland (1990)

Абсолютно сумасшедший опус группы, который доказал, что в годы противоборства hard rock и heavy metal можно (и нужно!) привлекать всё лучшее из обоих жанров. По существу, такие треки, как «The Fun Palace», вообще стирали грань между всеми стилями рок-музыки, поскольку в них без особого труда можно найти элементы любого из них (в том числе и прогрессива). На ум приходит лишь одна группа тех времен-Hades,которая в середине 80-х выпустила 2 альбома в стиле прог-техно-трэш. Однако эти группы все же довольно разные. Особо следует отметить композицию «Imperiled Eyes». Прог-трэш в чистом виде. Абсолютный шедевр! Конечно, то же самое можно сказать почти о каждом треке со второго диска группы («Stonewall», легендарная «Phantasmagoria»). Но Annihilator все же в первую очередь металлическая группа и с этим тоже трудно спорить, слушая «Never, Neverland». Грубая ироничная лирика, жёсткие, изобретательные риффы, ядовитый голос Кобурна Фарра… Однако наряду с убойными вещами соседствуют великолепные изящные проигрыши и соляки, а равно и целые песни (та же «Stonewall», «Never, Neverland»). По мне из альбома несколько выпадает только панковая «Kraf Dinner». В остальном все просто бомбезно! Один из сильнейших техно-прог-трэшевых альбомов начала 90-х.

Моя оценка: 10/10