Автор рецензий: Ашот Корганян

Возможно, это изображение (текст «κ A N S S»)

Kansas — Kansas (1974)

Дебютный альбом Канзаса был выпущен в 1974 году и был ударом по носу «мародерствующих английских звездолетов, опустошавших сельскую местность». В тот год прогрессивный рок все ещё был музыкальной силой, с которой нужно было считаться в США, а ELP, Jethro Tull и Yes заполняли стадионы по всей стране. В Америке ещё не было настоящей прогрессивной рок-сцены, которая могла бы сравниться с волнами симфонического прогрессив-рока, наводнившими страну из Европы, и настало время для группы выступить и сделать шаг вперед, чтобы нести знамя прогрессив-рока в глубь страны. Америки.

Первый альбом Канзаса ударил по нескольким направлениям. Группа произвела некую смесь буги-вуги, южный рока, а-ля The Allman Brothers, хард-рока, гитарного и органного рока и симфонического прогрессив-рока с качественными вокальными гармониями Yes и контрапунктной мелодией и аранжировками, которые были близки к звучанию ELP и Gentle Giant. Поистине удивительно то, что они всё сделали очень хорошо(мягко говоря).

На этом альбоме Канзас выложил практически все свои карты, и на нем можно было услышать прототипы большей части их более поздних работ. С первых же нот «Can I Tell You» было ясно, что Канзас — это музыкальный центр, и эклектичное меню, представленное на этом удивительном дебюте, только ещё раз продемонстрировало этот факт. Другой важный аспект этого релиза — присутствие Робби Стейнхардта и его скрипки. Джетро Талл получил нескончаемые сантиметры колонок в прессе благодаря Яну Андерсону и его флейте, нестандартному рок-инструменту, а Kansas также получил бы изрядное количество прессы, включив в свой состав поющего скрипача, что и случилось:) Этот дебют предоставил Робби достаточно места, чтобы продемонстрировать свои навыки и возможности оркестровых инструментов, используемых в стандартной рок-группе. Никакой более поздний релиз не дал бы столько места скрипке Стейнхардта или, если уж на то пошло, его ведущему вокалу. Начиная со второго альбома группы «Song For America», Стив Уолш стал доминирующим ведущим вокалистом, но сейчас Робби был в центре внимания группы как в инструментальном плане, так и в вокальном плане. Возможно, эта группа, если повезет, станет процветающей и принесет прогрессивный рок домой в США. Забегая вперёд скажу, что именно это и произошло.

1. — «Can I Tell You?», дала слушателям все подсказки, которые были необходимы, чтобы понять, что такое Kansas и куда они пойдут со своими идеями. Этот трек начинается с инструментальных гармонических линий, пауэр-аккордов от искажённой электрогитары, тяжёлого органа и вокала. Хотя он несколько прост по сравнению с более поздними композициями, он всё же едет по быстрой полосе и ощетинивается энергией и мощью. Стейнхардт, Уолш и ударник Фил Эхарт — все блестят в этой версии.

2. — «Bringing It Back», представляет собой кавер J. J. Cale- а и хорошо показывает непрогрессивную сторону Kansas. С лирической точки зрения это ода семидесятым и опасности международной торговли и транспортировки контролируемых веществ. На первых двух композициях можно услышать много работы со скрипкой, а ведущий вокал Робби в «Bringing It Back» — один из самых сильных, которые он когда-либо делал для группы.

3. — «Lonely Wind» — первый пример впечатляющих способностей Kansas в написании баллад. Вообще большинство баллад, написанных группой, очень содержательны и музыкально приятны, в том числе «Lonely Wind». Эта мелодия — композиция Уолша, и она начинает традицию простых, но искренних выражений веры в текстах Kansas, всегда сильных и честных, но никогда не резких или проповеднических. Песня построена с использованием чёткой и мощной темы и вариаций. Инструментальная интерлюдия набирает силу и достигает кульминации с красивым крещендо скрипки и гармоничного вокала.

4.- «Belexes» представляет собой смесь хард-роковых корней группы и ее стремлений к прогрессивному року. Эта мелодия включает скачущий хард-рок бит и пауэр-аккорды, а также гитару, играющую мелодическую гармонию, украшенную кричащей скрипкой Стейнхардта. Уолш управляет ведущим вокалом этого трека и доказывает, почему он являлся одним из великих ведущих вокалистов прогрессивного рока и одним из лучших певцов любого жанра рок-музыки вообще.

За «Belexes» последовал один из лучших треков, когда-либо записанных Kansas — блестящая «Journey From Mariabronn». Это первый полноценный симфонический рок-шедевр Kansas, и в песне так много сильных элементов и тем, что она выходит за рамки простого анализа. Эта песня представляет собой парадигму великих произведений будущего и знакомит со стилем написания, который позволил бы создать замечательные песни из ранней дискографии Канзаса. Мы можем услышать первое выражение абсолютно фантастического вокального стиля Уолша. Строчка из песни: «Судьба исполнилась, их слова сожгут вечный огонь», и поёт последние ноты строчки мощно используя сустейн, которое редко можно услышать у вокалистов даже в музыкальной оранжерее 70-х. Эта песня — уже достаточная причина для того, чтобы добавить этот дебют в вашу коллекцию компакт-дисков, и она волнует меня каждый раз, когда я слышу ее. Аж мурашки по коже.

6. — «The Pilgrimage». Это отличная, но относительно прямолинейная вещь с очень приятным гармоничным вокалом Уолша и Стейнхардта. Мелодия напомнит слушателю о The Allman Brothers Band. Скрипка Робби является звездой трека, как и многие другие песни на этом альбоме, и она подготавливает почву для финальных номеров этого альбома, ещё двух выдающихся произведений прогрессив-рока — «Apercu» и «Death Of Mother Nature Suite». Эти нарезки связаны с заключительными нотами «Apercu», которые переходят в «Death Of Mother Nature Suite», которая представляет ещё одну из любимых лирических тем Kansas — уничтожение природы и окружающей среды. «Apercu» — одна из лучших произведений группы, с частой сменой темпа, и хорошо разработанными музыкальными темами, демонстрирующими группу выдающихся исполнителей и аранжировщиков. Показанный здесь уровень инструментальной виртуозности просто потрясающий, и по обе стороны Атлантики мало кто мог даже надеяться приблизиться к мастерству Kansas.

«Death Of Mother Nature Suite» — задумчивая мелодия, в которой чередуются сдержанная красота и грубо-агрессивная рок-ярость. В ней был использован один из лучших бэк-вокалов, которые я когда-либо слышал, и они до сих пор остаются одними из самых совершенных для меня. Послушайте гармонии, лежащие в основе скрипичного соло Робби, начиная с 2:21 минуты этого трека, и скажите мне, что вы не согласны. Не соглашайтесь, просто попробуйте. В композиции можно услышать одно из выдающихся, потрясающих соло Уолша, сыгранном на органе Hammond.

Диагноз:
Данный альбом — выдающийся дебют, блестящая демонстрация написания песен и музыкальности, а также отличное выражение музыкального духа Kansas. Это must have для любого коллекционера симфонического хард’н’ прог-рока 70-х.

Моя оценка: 10/10

Нет описания фото.

Kansas — Song For America (1975)

Хотя их дебютный альбом не стал выдающимся успехом, на который надеялись любители прогрессив-рока, тем не менее, их дебютный альбом стал основой того, как Kansas будет работать в течении следующего десятилетия. По мере приближения их второго альбома группа начала вбирать в себя все больше идей и превращать свою музыку в нечто, что будет определять их на следующие 40 лет. Не заблуждайтесь, «Song For America» — это Канзас, который мы все знаем и любим.

Как и в предыдущем альбоме, в «Song For America» есть короткие мелодии и длинные пьесы. Самая заметная часть — «Song for America» — масштабное 10-минутное мероприятие, наполненное выдающимися синтезаторами, электронными гитарами и изобилием скрипок.

Ещё одна «длинная песня»- 8-минутная медленная баллада «Lamplight Symphony». В отличие от «Song for America», «Lamplight Symphony» преуменьшает значение скрипок и гитар в пользу большего количества элементов органа, фортепиано и ударных. Отличный трек!

«Lonely Street» отличается мягким началом, но далее в определенные моменты риффы граничат с Heavy Metal, но не на 100%. Отличным аспектом этой мелодии является то, как трек плавно переходит от мягкого к жёсткому в быстрой последовательности, не прерывая движения всего трека. Конечно же, нас угощают старым добрым Канзасом в их насыщенной синтезаторами «The Devil Game». Трек, который купается в синтезаторах и фоновых скрипках, поскольку Стив Уолш взлетает своим вокалом с такой правдивостью и страстью… Безусловно, один из лучших треков на альбоме.

Конечно, у альбома есть недостатки. Вступительный трек «Down the Road» полностью противоречит общей теме «Song For America». Песня намеренно пыталась повторить стиль дебютного альбома Kansas, но безуспешно. Поскольку большая часть альбома даже отдаленно не похожа на этот трек.

Завершает альбом 12-минутный эпос «Incomudro — Hymn to the Atman», один из величайших канзасовских эпосов всех времён. От его тонкой композиции, красивых фоновых гитар и психоделических вокальных эффектов «Incomudro-Hymn to the Atman» остается одним из лучших треков Kansas в их легендарной истории.

Итог:
Чертовски хороший и сильный альбом, который должен иметь в коллекции каждый любитель, как классического симфо-прога, так и хард’н’арта.

Моя оценка: 9/10

Возможно, это изображение (текст)

Kansas — Masque (1975)

Третий альбом Kansas, является лирически мрачным альбомом благодаря композициям гитариста / клавишника Керри Ливгрена. В музыкальном плане «Masque» предвещает насыщенные мелодии и инструментальное взаимодействие на следующих двух альбомах, «Leftoverture» и «Point of Know Return», которые вместе служат вершиной видения Kansas, но о них позже.

Группа заслуживает большего уважения за то, что объединила британский хард-рок и прогрессив-рок, чтобы стать самой известной прогрессив-рок группой в США в период расцвета этого жанра в 70-е годы. Скрипичные работы Робби Стейнхардта, безусловно, помогли придать группе характерное звучание.
Примечания на обложке указывают на то, что Masque является «концептуальным альбомом» благодаря определению названия: «Маскировка реальности, созданная посредством театрального или музыкального представления».

Композиция вокалиста / клавишника Стива Уолша «It Takes a Woman’s Love (To Make a Man)» — это вступительный трек, и он нетипичен для остальной части альбома. Песня представляет собой довольно простую, но заводную мелодию в стиле поп / рок об одиночестве музыкантов в дороге, но приправлена ​​некоторыми саксофонными линиями.
«Two Cents Worth» обращается к вине, страданиям и духовному стремлению — довольно тяжёлая тема для шести парней, которым было только около двадцати пяти.
В «Icarus — Borne on Wings of Steel» прог-рок амбиции Канзаса проявляются в основанных на мифах текстах и ​​плотно расположенных гитарах и клавишных.
«All the world» — Уолша и Стейнхардта — это в значительной степени мрачное исследование одиночества и смерти, хотя и заканчивается проблеском надежды.
«Child of Innocence» — это мощный взрыв хард-рока с резким припевом. «Тайны и беспредел» крутятся, но они богаты навязчивыми кошмарными образами и библейскими отсылками.

Завершает альбом потрясающая прог-эпопея «The Pinnacle» продолжительностью девять с половиной минут. Великолепный альбом!!!

Моя оценка: 10/10

Нет описания фото.

Kansas — Two for the show  (1978)

К концу 70-х Kansas не только зарекомендовала себя как одна из самых успешных прогрессив-рок-групп Америки(в их активе даже несколько попаданий в Топ-20), но и группа, отлично воспроизводящая весь сложный студийный материал на концертах. И когда они наконец остановились передохнуть после записи и выпуска серии из пяти мега-успешных студийных альбомов, имело смысл записать и выпустить концертный альбом. Изначально выпущенный в виде двойного винила «Two for the Show» представляет собой обширную, ошеломляющую работу, сочетающую в себе, как эпики «Journey from Mariabronn» и «Magnum Opus», так и обязательные хиты «Carry On Wayward Son» и «Dust In The Wind». Эпики несомненно приведут в восторг фанатов своими расширенными импровизациями. Один из лучших концертных альбомов в истории рок-музыки!

Моя оценка: 10/10

Нет описания фото.

Kansas — Monolith (1979)

Альбом полностью оправдывает свое название. Это как бы одно единое произведение, каждая песня в котором является неотъемлемой частью общей картины.
Уже первая тема, «On the Other Side», о желании донести до людей свое творчество, поражает своими мелодическими находками и проникновенным вокалом, глубоко трогающим сердце.

Затем следует более мажорная и на мой взгляд самая слабая и припопсованная на альбоме «People of the South Wind», посвященная воспоминаниям о молодости, а за ней вновь непредсказуемая «Angels Have Fallen», в которой лирическое начало сменяется более жёсткой серединой, а текст представляет собой лирическое повествование об ангелах, спустившихся с небес. Следующая композиция, «How My Soul Cries Out for You», о любви, которую лирический герой знал и хочет вновь вернуть, впечатляет своей скоростью и мощным призывом. «A Glimpse of Home» являет собой хорошую лирическую песню, исполненную желания быть дома с любимым человеком. Впечатляет жёсткая гитарная игра перед припевом и во время соло. «Away from You» является как бы репризой «How My Soul…», правда, она звучит лиричнее. «Stay Out of Trouble» – хард-рок с отрывистой гитарной игрой, повествующий о парне, вечно ищущем себе на голову неприятностей. Завершается альбом на лирической ноте – «Reason to Be», песне о том, что лучше жить фантазиями, чем существовать без пользы и впустую.

Итог: Альбом несомненно сильный, но чуть проще предыдущих. Эпоха прогрессива постепенно сходит на нет и закончится в 80-х к сожалению. Однако это ещё далеко не конец хард’н’прог-истории этой великой группы!

Моя оценка: 9/10

Возможно, это изображение (1 человек и текст)

Kansas — Audio-Visions (1980)

Ко времени выхода своего восьмого альбома группа вступила в пост-платиновую фазу сольных альбомов типичной успешной карьеры рок-группы. Руководители Керри Ливгрен и Стив Уолш посвящали время созданию собственных пластинок, а Kansas постепенно становился подработкой. Они разделили обязанности по написанию песен на Audio-Visions, чередуя всегда духовные и теперь явно религиозные лирические чувства Ливгрена и богато украшенные музыкальные структуры с более приземлёнными и тяжёлыми работами Уолша. Песня Ливгрена «Hold On» на христианскую тему вошла в топ-40, а «Got to Rock» Уолша попала в чарт синглов.

«Audio-Visions» стал последним из семи альбомов Kansas подряд, ставших золотым или платиновым, и последним альбомом, выпущенным в золотом составе группы.
1. «Relentless»
Kansas открывает новое десятилетие свежим рифом пауэр-аккордов. Эта песня имеет структуру, аналогичную хиту «Carry On Wayward Son», но совсем не похожа на нее. Куплеты в основном основаны на фортепиано, с более хриплыми припевами и фирменной инструментальной частью.
2. «Anything For You»
В звуке Канзаса замечательно то, что, хотя у них было два разных автора, оба внесли свой вклад в невероятное и уникальное сочетание хард-рока и классической музыки. В то время, как песни Уолша, как правило, более прямолинейны, инструментальные части всегда впечатляют.
3. «Hold On»
Группа снова попала в топ-40 с песней, которую Ливгрен написал для своей жены. Во время вокального тура с Джоном Элефанте в 1982 году Уоррен Хэм (будущий участник Livgren’s AD) сыграл в нем прекрасное соло на флейте. Когда я увидел, как они выступают в их первом туре без Ливгрена и басиста Дэйва Хоупа, Уолш изменил текст: «За дверью он ждёт» на «За дверью она ждёт тебя». В последующих турах он вернулся к исходной лирике.
4. «Loner»
После последней продолжительной мольбы Уолша «Hold On!» он выкрикивает почти идентичную акапеллу: «Loner!». Я бы хотел, чтобы эти две песни звучали бы в паре на концертах, как «We Will Rock You» и «We Are the Champions» группы Queen.
5. «Curtain Of Iron»
Первая из двух настоящих прогрессив-роковых пьес на альбоме занимает чуть больше шести минут. Это классический канзасский прог-эпос, в котором представлены некоторые из немногих сольных вокальных линий скрипача Робби Стейнхардта: «По мере того, как сила растет, распространяется тьма / Надежда все ещё жива, хотя мы боимся».
6. «Got To Rock On»
Песня звучит, как кандидат на сольный альбом Стива Уолша 1980 года «Schemer/Dreamer», но также работает как песня Канзаса. Лирика не такая возвышенная, как большая часть материала из группы.
7. «Don’t Open Your Eyes»
Эта песня тоже довольно хардовая и драйвовая.
8. «No One Together»
Гитарист Керри Ливгрен первоначально представил эту песню на рассмотрение для предыдущего альбома «Monolith»(1979), но большая часть группы проголосовала за более короткие и коммерчески жизнеспособные композиции.
9. «No Room For A Stranger»
Этот медленный блюзовый номер был написан в соавторстве с гитаристами гитаристом Ричем Уильямсом и вокалистом/клавишником-Стивом Уолшем.
10. «Back Door»

Ещё одна медленная песня Уолша, замыкающая альбом: «Мы узнаем к тому времени жизнь, для которой мы были предназначены / Но ты уходишь / Уходишь через черный ход».
Вскоре Уолш обнаружит, что в группе нет места для посторонних, и уйдёт через черный ход.
Тем не менее, он вернётся через несколько лет и будет у руля ещё долгое время.

Моя оценка: 8/10