Dream Theater - Octavarium

Автор рецензии: Jackhammer 

Американские пионеры прогрессив метала Dream Theater всегда славился оригинальными текстами песен и названиями альбомов. И вот теперь Октавариум…Не могу сказать, что я разочарован прослушав эту работу, даже больше — она мне очень понравилась. Но и называть её шедевром я бы не стал. Я ждал чего-то в духе предыдущих поздних альбомов типа «Metropolis Pt 2» или «Six Degrees Of Inner Turbulence», но оказалось что на самом деле всё намного серьёзнее и глубже. С одной стороны — это совершенно новый Театр, но с другой стороны, и в нём можно встретить немало потянутого как с раннего творчества, так и позднего.

Изменился звук, он не стал лучше, а скорее стал другим, однако тут стоит поблагодарить ребят за то, что они сделали музычку достаточно драйвовой, и только в некоторых случаях прозрачной. Джеймс ЛяБри до сих пор умеет петь, и причём хорошо, а иногда в его голосе встречаются такие красивейшие интонации, которые меня шокируют до глубины души. Тематика песен как всегда достаточно сложна и в некой мере депрессивна. В «Metropolis Pt 2» и «Six Degrees…» были уже достаточно сложные вещи, здесь же уже ребята придерживаются золотой середины между тотальным концептуализмом и обычным изложением и это влияет на восприятие альбома в лучшую сторону.

Давайте пройдёмся по песням. Открывающая «The Root Of All Evil» радует напористым началом и таким же напористым пением, хотя припев, настоящий припев, можно услышать где-то в конце песни – да, он великолепен, и ещё что великолепно, так это полнейшая оригинальность самой песни. Баллада «The Answer Lies Within» стала для меня первой ласточкой разочарования, потому как арт рок штука занятная, но эту песню он сделал абсолютно бесчувственной и никакой. Композиция «These Walls» – это наиболее понравившийся мне на альбоме трек, потому как обладаюший мощнейшим, гипер цепляющим припевом, и в целом, эта вещь неплохо бы разместилась на втором Метрополисе, что уже говорит о многом. Четвёртая песня «I Walk Beside You» действительно заслуживает самых бурных аплодисментов – очень воздушная и светлая композиция, имеющая связь с классическим альбомом группы «Images And Words». Ну, «Panic Attack» это достаточно спорная вещь, с одной стороны присутствие в ней настолько угарного рубилова напоминает, что банда играет до сих пор металлическую музыку, с другой же стороны это рубилово опасно надвигается на качество мелодики, однако песня отличная всё равно. «Never Enough» – это достойное продолжение предыдущей песни и в ней хорошо различимы электронные эффекты, которые правда вообще ни на что не влияют. «Sacrificed Sons» напомнила «Peruvian Skies» из альбома «Falling Into Infinity», такой же размеренный медленный старт, который впоследствии взрывается дёрганным прогрессивом, приятно, но вот она спорная прозрачность. И вот наконец-то самая сложная и гигантская вещь на Октавариуме – собственно эпик «Octavarium» — намешали чего только можно и нельзя, в итоге, все 24 минуты сидишь и думаешь когда же эта бодяга закончиться, сравнивать это произведение с «A Change Of Seasons» или «Trail Of Tears» – значит просто указывать музыкантам на их несостоятельность. Короче, перемудрили ребятки, бывает, конечно.

Однако, если посмотреть на весь альбом в целом, ситуация вырисовывается весьма радужная. Несмотря на несколько проколов в виде безыдейных баллад, прозрачных номеров и скучного эпика, альбом получился сильнейшим. Октавариум очень сильно выделяется на фоне всей дискографии группы. Его не назовёшь уже классическим альбомом группы, но несмотря на это я всё же его очень люблю и он для меня родной. Да и в живую хиты с Октавариума звучат по истине убойно и классно. Вышка!!! ДТ, который всё ещё писал настоящие хиты…

5/5

2021