Автор рецензий: Jackhammer 

2021

Pretty Maids — Pretty Maids (1983) ЕР

Pretty Maids - Pretty Maids

ЕР «Pretty Maids» вышел в 1983 году и является первой полноценной записью датчан, которая включает 6 совершенно новых, оригинальных песен группы! Ну, знаете ли, 6 студийных и новых песен это не хухры-мухры, этого хватило бы и для того, чтобы заявить диск и как полноформатный альбом! Несколько этих песен уже выпускалось в 1982 году в качестве демозаписи, а там по факту они могли появиться и раньше… Тоесть вы уже должны представлять какая это старина! Но стоит сказать, что эти номера вполне спокойно и гармонично вписались бы и в дебютный полноформатный альбом 1984 года «Red, Hot and Heavy», ведь по сути это уже тот самый фирменный и узнаваемый мощный хеви-метал и стильный хард рок датчан. И записан, и сыгран, и спет альбом уже полностью в соответствии с высокими мировыми стандартами, заданными на «Red, Hot and Heavy», и перемешай эти песни все вместе, то их вряд ли можно было отличить с первого прослушивания. Хороший мини альбом. Конечно не хитовый, как дебютник, но все песни на нём сильны и, что немаловажно, уже фирменны. А потому и ЕР «Pretty Maids» это обязательный элемент в коллекции каждого поклонника группы как минимум. С другой стороны, немаловажна и культурная ценность данного релиза, как одного из ранних хеви-метал опусов Дании.

4/5

Pretty Maids - Red, Hot and Heavy

Pretty Maids — Red, Hot and Heavy (1984)

Датская группа Pretty Maids это одни из старейших хеви-метал и хард-рок музыкантов в мире, на своём веку успешно деливших сцену с такими монстрами рока и метала, как Black Sabbath, Whitesnake, Deep Purple, Alice Cooper и Saxon, а на немецкой версии фестиваля Monsters of Rock в 1987 году с хедлайнерами в лице Metallica и Deep Purple. Среди своих вдохновителей Pretty Maids называли Thin Lizzy, Led Zeppelin, Deep Purple, Kiss, Icon, Slade и Queen, являясь уникальным музыкальным актом, которому с лёгкостью удавалось играть что душа пожелает, от классического и традиционного хард-рока до современного, тяжелейшего пауэр-метала!

Истоки датской группы Pretty Maids были заложены гитаристом и основным автором песен Кеном Хаммером, и вокалистом и автором текстов Ронни Аткинсом в 1981 году в Хорсенсе, позднее к которым присоединился еще один гитарист Пит Коллинз, басист Джон Дарроу, клавишник Алан Оуэн и барабанщик Фил Мурхэд. Изначально Мэйдс это кавер-группа с названием Pretty Pretty Panick, в последствии начавшая сочинения и своего собственного материала. Как кирпичый домик музыканты строят свою карьеру, ступенька за ступенькой закладывая для неё фундамент. Первой ступенькой к такому фундаменту становится выступление на разогреве в августе 1983 года самих Black Sabbath по Скандинавии, далее с помощью Иэна Гиллана, в то время вокалиста Black Sabbath, попадение на BBC в программу Friday Night Rock Show и наконец-то выпуск на лейбле Bullet Records в ноябре того же года дебютного одноимённого EP. В декабре 1983 года группа проводит турне по Великобритании, в результате получая звание открытия года на тяжёлой сцене от британской прессы и наконец-то внимание такого гиганта звукозаписывающей индустрии, как мэйджор-лейбл CBS Records, который выкупает права у Bullet Records и с которым Pretty Maids и подписывает новый контракт. В начале 1984 года группа выступает в Копенгагене на разогреве у Judas Priest, перезаписывает дебютный EP и перевыпускает его в марте 1984. Весной этого же года из Мэйдс увольняют Джона Дарроу и уходит Пит Коллинз, а на их место соответственно принимаются Аллан Делонг и Рик Ханссон.

Наконец-то в июне 1984 года группа начинает работу над полноформатным альбомом, который выходит в октябре под названием «Red, Hot and Heavy». В качестве гостя и сопродюсера на альбоме выступает известный блюз-рок-гитарист Билли Кросс, который несмотря отсутствие опыта в метале, совместно с продюсером Томми Хансеном делает впечатляющего качества и мощи саунд. Тяжёлый, сочный и красивейший олдскульный звук!!! Так классно на момент 84 года звучат только монстры тяжёлого метала подобно Мейден, Прист и Саббат! И на минуточку — на дворе 1984 год. Вау! В этом же году выйдут монструозные Дефендеры Приста и Мэйденовский Пауэрслейв, а земляки Мейдс, Mercyful Fate, выпустят культовый «Dont Break The Oath». Не, ребят, Мэйдсам за такими вершинами не угнаться. Если Мэйдс и возводят качество звука и технику исполнения на уровень с указанными коллективами, то мелодически они со старта остаются и будут оставаться всегда позади этих коллективов. Но, это говорит нам лишь о том, что датчане не попадают ни в категорию отцов вместе с Прист и Саббат, ни в высшую лигу их последователей. И что же теперь?!

Собственно, ничего трагичного, ибо Мэйдс ничего не мешает потом и кровью заслужить звание просто одной из лучших хеви-метал групп 80х. Ведь что мы слышим, включая «Red, Hot and Heavy», так это совершенно топовейший материал экстра класса, который практически не уступает ничем именитым коллегам. Уже на дебютном альбоме датчане заявляют о себе громко и в полный голос убойнейшим, скоростным пауэр-метал хитом «Back to Back», получившим новую популярность после его удачного «прочтения» в 1998 году шведами HammerFall. Дальше датчане гасят или сильнейшим динамичным хеви-металом «Cold Killer», «Battle of Pride» и «Night Danger» или стильным, хуковым хард-роком «Waitin’ for the Time» и «A Place in the Night». В отдельности стоит упомянуть заглавный, среднетемповый хеви-метал силач «Red, Hot and Heavy», хуки, шарм и стильность которого может поспорить и со звездоносной турбиной «Back to Back»!

Однозначно на альбоме всё очень сильно и топово: сильная и выразительная мелодика, уже содержащая зачатки фирменного стиля Мэйдс, техничное и виртуозное исполнение, идеальная и мощная запись, грамотные и красивые тексты, и наконец-то сильные, харизматичные и оригинальные вокальные партии Ронни Аткинса. Ронни еще и очень разнообразен в своём желании быть то предельно мужественным, то мягким и душевным, хотя он ещё и довольно молод и позже его вокал засверкает ещё более яркими красками и оттенками. Но уже сейчас видно, что это вокалист от Бога! Да тут вообще подобралась команда умных и красивых — все музыканты истинные профи своего дела, выдающие и мелодичные соляки, и драйвовый риффы, и громоподобные ударные. Конечно, датская хеви-метал сцена это собирательный образ с английской, американской и немецкой школ, но Мэйдс это тот редкий случай, когда группа настолько мастерски соединяет в себе черты всех этих лидирующих школ в хеви-метале, что на выходе получается настолько законченный и качественный продукт, к которому и комар носа не подточит, и ни одной претензии не предъявишь!

«Red, Hot and Heavy» это сильнейший дебют, один из лучших дебютов и один из лучших дисков в хеви-метале 80х вообще, одномоментно воздвигающий группу в ранг одних из лучших хеви-метал коллективов в мире. Один из тех альбомов, которые не принося ничего нового в жанр, демонстрируют эталонное видение хеви-метала и хард рока, поданное со своим оригинальным мелодизмом и шармом. Мэйдс уже сейчас узнаваемые и закладывающие базу своего будущего творчества. Классика хеви-метала, Чёрт её побери! Берёшь в руки, маешь вещь!!

5/5

Pretty Maids - Future World

Pretty Maids — Future World (1987)

После выпуска датскими хеви-металистами Pretty Maids в 1984 году дебютного полноценного альбома «Red, Hot and Heavy», который имел достаточный успех во всей Европе, группа отправилась по ней в турне, перед которым правда группу покинул Рик Ханссон, и которого заменил Бенни Петерсон (ex-White Lion), а затем Пит Коллинз. В течении 1985 года группа гастролировала по Англии вместе с Saxon с перерывом на выступление на фестивале в Германии.

Работа над вторым альбомом началась осенью 1985 года. Изначально над записью в Bearsville studios в Вудстоке работал Эдди Крамер, известный по работе с Джими Хендриксом, Led Zeppelin и Kiss, а бэк-вокал помогал записывать Грэм Боннет. В окончательном сведении альбома группе помогал Флемминг Расмуссен, до этого работавший с Metallica. В декабре 1986 года запись наконец-то была завершена и получилась она естественно совершенно идеальной. Во время этого всего Пит Коллинз опять покинул группу и новым гитаристом стал Эйнджел Шляйфер. «Future World» вышел в апреле 1987 года, разошедшись по всему миру большим тиражом и ознаменовавши приход коммерческого успеха к группе. К 1990-му году диск продался в размере 300 000 копий, в США заняв 165 место в чарте Billboard 200…

И было из-за чего, стоит сказать! Если от дебютника веяло дикими и необузданными ранними 80ми, то «Future World» явил собой действительно тот самый Мир Будущего с более современными звуком и подачей в виде уже более современного и техничного прямолинейного хеви-пауэр метала и более коммерческого и радио-ориентированного хард рокп. Даже вокал Ронни Аткинса лишился излишней молодцеватости ранних 80х и в тон музыке приобрёл нужный стиль и шарм уже их конца. Как видно, у Мэйдсов по сути и не было периода для экспериментов и раскачек, и они из кожи и метала буйного и диковатого хеви начала 80х превратились в стильных и модных хеви-рокеров их конца. При этом, оригинального мелодического стиля, заявленного еще на дебюте, они не лишились, а наоборот его отточили и сделали ещё сильней и выразительней.

Как раз в этот период ведущие хеви-метал группы, подобно Присту с их коммерческим и рок-ориентированным Турбо, Варлоку с Триумфом и Агонией, Аксепту с Ит Зе Хит, Саксону с Дестини, резко стали мягче, открытее для слушателей и радио-ориентированее. И наши датчане с одной стороны великолепно вписались в компанию с ними, отлично поймав специфический дух того времени. Но далеко не всё так было просто и вместе с модненькими клавишными партиями, горячими хуками в припевах и откровенной лирикой в страстном и стильном хард-роке подобно «Love Games», «Rodeo», «Long Way To Go» и «We Came to Rock», датчане еще и жарили железом, закатывая слушателей глубоко в асфальт такими убойными хеви-пауэр экшинами, как «Future World», «Loud ‘n’ Proud», «Yellow Rain» и «Needles in the Dark». За что им отдельная честь и хвала. Не прогнулись и выжили!

В итоге, альбом получился, кроме того, что напрочь хитовым, так ещё и идеально сбалансированным творением без излишних перекосов в рок или коммерцию, когда что называется и нашим, и вашим. Датчане удовлетворили на этом альбоме буквально всех. Хотите душевного и мягкого хардца — нате вам, хотите угара и забоя — получайте. И то, и другое у Мэйдс на самом высоком уровне и они хороши во всём. Редкое качество, присущее далеко не каждой даже именитой группе. В общем, сильнейший альбом, занимающий место одной из лучших работ в дискографии датчан, и во всём олдскульном хеви-метале 80х вообще. Брависсимо!

5/5

Pretty Maids - Jump the Gun / Lethal Heroes

Pretty Maids — Jump The Gun (1990)

После выпуска датскими ветеранами хеви-метала Pretty Maids в 1987 году второго альбома «Future World», клипы из которого попали даже в ротацию на MTV, группа отправилась в турне с самими Deep Purple, поучаствовала на фестивале Монстры Рока в Германии снова совместно с теми самыми Purple, а также Metallica, Helloween, Cinderella, Dio и Ratt, исколесила Европу и даже выступила в Венгрии. Выступление в 1988 году в Копенгагене стало последним для гитариста Энжела Шляйфера, который присоединился к Bonfire. В марте того же года новым гитаристом стал Рики Маркс.

С 1988 по 1989 группа готовила материал для нового альбома, продюсировал который басист Перпл, Роджер Гловер, а из-за того, что в автокатастрофе сильно пострадал барабанщик Фил Мурхэд, партии ударных по совету Гловера дозаписывал его коллега по Перпл, Иэн Пейс. Это был и последний альбом в составе с клавишником Аланом Оуэном, который впрочем продолжил работу с группой в качестве гостя на последующих студийных пластинках. Продажи третьего альбома датчан «Jump The Gun» (в США под названием «Lethal Heroes») хорошо шли в Японии, однако в остальном мире манерный и коммерческий, но и тяжёлый хард-н-хеви/глэм метал Мэйдсов в коммерческом плане удачным назвать было уже нельзя. Виновато ли в этом перенасыщение рынка подобным продуктом или начало эпохи рассвета гранжа — мнения знатоков разделились.

Но датчане конечно выпустили отличный альбом, пускай и непонятый в своё время. Его реально тяжёлый саунд на уровне метала и прошлых работ группы звучит ещё свежее, современнее и чище, чем в 80х, а исполнение, несмотря на замедление до среднего темпа и уклон в хард рок стиль, всё ещё очень технично, гармонично и на самом высоком уровне. Пускай без прошлой агрессии и мрачности, но мелодически это всё те же фирменные и узнаваемые Pretty Maids с яркими и выразительными, читай хитовыми мелодиями, исполняемыми харизматичным, оригинальным и сильным вокалом Ронни Аткинса. И это самое главное, что нужно помнить слушая этот диск. А такие вещи, как «Partners in Crime», «Savage Heart», «Don’t Settle for Less» и «Lethal Heroes» и сейчас можно называть одними из лучших в творчестве группы!

Ребята на самом деле полны творческих сил, эмоций и идей. Альбом очень яркий, красочный и чувственный. Это топ релиз в хард рок стиле, пускай в рамках преимущественно металической дискографии путешествие Мэйдсов в хард рок и затянулось. Но с другой стороны, этот альбом настолько силён и мощен, что совершенно не важно в каком стиле он исполнен и если отбросить все рамки стилей, то это просто классный тяжеляк. На «Jump The Gun» датчане достигли пика в своём рок-творчестве, показав что и как рок-группа они вполне достойный и самодостаточный коллектив!

5/5

 

Pretty Maids - Sin-Decade

Pretty Maids — Sin-Decade (1992)

После неоправдавшего коммерческие чаяния альбома «Jump The Gun» датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids покинули все участники, кроме лидеров вокалиста Ронни Аткинса и гитариста Кена Хаммера. Новыми членами Мэйдс стали басист Кенн Джэксон (настоящее имя Кен Якобсен, ex-White Mountain) и барабанщик Майкл «Мини» Фаст (еx-Hero и Fanny Hill), с которыми команда и выпустила четвёртый альбом «Sin-Decade», получивший стабильно хороший отклик. Примечательным моментом диска стал кавер баллады Джона Сайкса и Фила Линотта «Please Don’t Leave Me», который возымел успех и среди поклонников Мэйдс.

Несмотря на то, что альбом продюсировал Металликовский Флемминг Расмуссен, «Sin-Decade» не стал тяжелее того же хард рокового «Jump The Gun», но 50% его материала уже составлял настоящий европейский хеви-метал, технически и в плане подачи ничем не уступающий и грандам жанра, которыми и Мэйдс непосредственно некогда также являлись. Учитывая, что и роковый Джамп был диском весьма сильным, то и крепкий и местами хитовый Син в этом плане не стал сюрпризом, порадовав в очередной раз материалом исключительного качества и мелодически фирменно Мэйдсовского образца. На этот раз музыканты идеологически делали упор на напористый и забойный хеви-метал и именно он у них получился соответственно наиболее ярким и цепляющим. Это такие динамичные боевики, как «Running Out», «Sin-Decade» и «Raise Your Flag» и мощная среднетемповая вещица «Nightmare in the Neighbourhood». Но и хард рок у датчан оказался также весьма силён, как и ранее, и ещё помнящий славные времена знойных и пошлых 80х с их самодовольными хуками и особым стилем и шармом. Обложка несмотря на то, что мало чем соответствует музыке альбома, не считая его названия, порадовала своим величественным ретро эпическим настроем.

Отличный альбом датчан, в чём можно было и не сомневаться, ведь это одна из тех групп, которые порожняка не гонят. С полной уверенностью можно назвать «Sin-Decade» хоть и не прорывом, но диском, достойным именоваться одним из лучших у Pretty Maids. Несколько крепышей и пара вечных хитов в копилку Мэйдс — это всё ещё та надёжная формула группы, которая работала раньше и не менее успешно работает и сейчас! Браво!

5/5

Pretty Maids - Scream

Pretty Maids — Scream (1994)

Перед выпуском датскими ветеранами хеви-метала Pretty Maids очередного номерного альбома «Scream» банда решила порадовать в 1993 году любителей лирических вещей и выпустила на половину акустический, балладный альбомом «Stripped». Преимущественное количество его песен оказалось новыми и лишь несколько переработанными старыми композициями. Мне сложно считать этот альбом новым и он мне кажется больше сборником баллад навроде того, что делает Axel Rudi Pell. Пара песен интересных в него конечно затесалась, но в большинстве, на мой взгляд, эта пластинка оказалась рассчитанной на совсем уж ярых фанатов группы и, понятное дело, к хеви-металу отношения не имеющей. С другой стороны, с этими медляками музыканты как будто бы отдохнули и набрались сил, поскольку на следующем диске «Scream» они что называется выпустили пар и дали жару!

Что такое 1994 год для хеви-пауэра? Это время окончания классического его периода. Ещё пару лет и многие команды, ранее считавшиеся классиками, начнут экспериментировать, а некоторые и уже наэксперементировались вдоволь. За звук диска «Scream» снова, как и альбомом ранее, отвечает легендарный датский продюсер Флемминг Расмуссен, прославившийся работой в 80х с Металликой. Но сравнивать Мэйдсов и Метлу не приходится, а вот звук вышедшего в следующем 95 году альбома еще одного детища Флемминга, немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian «Imaginations From The Other Side» было бы вполне уместно вспомнить. Их саунды довольно близки друг к другу по «живому» настроению и «агрессивному» окрасу, а в особенности бросается в глаза как сильно Мэйдс становится гитарно ориентированным. Гитары прямо-таки выводятся на передний план, создавая экстра плотное, напористое и мощное звучание.

Вместе с довольно резвыми ударными создаётся впечатление, что перед нами самый тяжёлый альбом Мэйдс на то время, хотя в плане стиля исполнения датчане и тут себе не изменяют, щедро поливая как забойным и весьма энергичным хеви-пауэром, так и добродушным и стильным хард-роком в их оригинальном мелодическом стиле. Очень впечатляет красивый, сильный и харизматичный вокал Ронни Аткинса, непременно заслуживающего звания одного из лучших и выдающихся вокалистов хеви-метал сцены. Как технари музыканты давно состоявшиеся профи и в этом плане всё чисто и идеально. А вот в плане хитовости «Scream» показался однозначно сильным, но более ровным альбомом по сравнению с предыдущими дисками и отдельных песен я с него не выделил бы.

В целом, «Scream» это еще одна сильная работ датчан, стабильно радующая качеством, а на сей раз ещё и возросшей мощью подачи и звучания. Металлизирование однозначно пошло датчанам на пользу, сделав их звучание более мощным и свежим, несмотря на то, что пока что они никаких особо ярких хитов и не создали. Но музыка Мэйдсов в принципе всегда полна высочайшего потенциала и её уровень всегда был выше среднего, а потому и «Scream» это альбом совершенно мастхевный для всех любителей хеви-метала и современного, и олдскульного, чьи истоки Мэйдс до сих пор помнят и бережно хранят.

5/5

Pretty Maids - Spooked

Pretty Maids — Spooked (1997)

Начиная с 1995 года датские ветераны хеви-метала Pretty Maids начинают активную концертную деятельность. Их турне начинается в феврале по родной Дании, затем Германия, Франция, Австрия и Япония, в октябре выходит концертный альбом «Screamin’ Live», записанный во время концерта в Тиволи, Копенгаген. В 1996-м году Maids выступает на «Roskilde Festival», а в 1997 нас ждёт очередной студийный альбом, на котором группа возвращается к услугам продюсера Томми Хансена, записавшим с Мэйдс их первые два альбома.

Хансен удачно подхватывает пробивной и гитарно ориентированный стиль звучания Мэйдс, созданный на прошлом альбоме «Scream» именитым продюсером Флеммингом Расмуссеном (Metallica, Blind Guardian), и вместе с забойным и энергичным материалом Мэйдс выдаёт альбом с одной стороны и логическое продолжение прошлого, но с другой, даже ещё более тяжёлый и интенсивный, чем прежде. Да, Мэйдсы не на шутку расходятся на «Spooked», выдавая удивительно динамичные и экспрессивные пауэр-боевики подобно «Freakshow», «Dead or Alive», «Fly Me Out», «Spooked», «Twisted» и «The One That should Not Be», чья агрессивность, методичность и ядовитость звучит практически на уровне с треш металом. И даже среднетемповые вещи подобно «Die with Your Dreams», «Your Mind Is Where the Money Is», «Never Too Late» и «Live Until It Hurts», ранее как правило хард-рокового толка, теперь звучат как истинный хеви-метал, жёсткий и пронзительный.

Отдельного упоминания заслуживает шикарный кавер на Киссовскую балладу-нетленку «Hard Luck Woman», чей шарм и стиль Мэйдсы удачно подкрепляют своим умением к лирическому изложению медляков. Но вообще, как такового чистого простенького хард-рока и лирики у Мэйдсов уже и не встретить! Альбом исключительно металлический и далёкий от радужного и мажорного настроения прошлых работ и на нём царит преимущественно довольно напряжённая, серьёзная, а то и мрачная атмосфера, подкрепляющаяся соответствующими философскими и драматическими текстами. Вокал Ронни Аткинса чертовски хорош, харизматичен, оригинален и красив, но кроме того, ещё и весьма эксцентричен и эмоционален в тон идеально технически и гармонически исполненному материалу.

Все вещи на альбоме, в отличие от ровного прошлого диска «Scream» или любого другого альбома Мэйдс, хиты. Прямо сплошной альбом-хит! У Мэйдс вообще всегда хватало хитов, но тут кроме того, что все композиции исключительно хитовые, так ещё и чувствуется рост музыкантов как авторов. Хитов больше, они еще ярче, чем ранее, еще сильнее цепляют и запоминаются! И это просто невероятно! Я ставлю «Spooked» в ряд лучших работ группы наравне с такими её легендарными творениями, как «Red, Hot And Heavy» и «Future World»! «Spooked» это настоящий прорыв для группы, ценнейший подарок для её поклонников и чрезвычайно удачный альбом по меркам всего мирового хеви-метала вообще.

5/5

Pretty Maids - Anything Worth Doing, Is Worth Overdoing

Pretty Maids — Anything Worth Doing Is Worth Overdoing (1999)

Закрывали 90е годы датские ветераны хеви-метала Pretty Maids альбомом под длиннючим названием, которое не запомнить и не выговорить. Как показывает история, конец 90х в творчестве хеви-метал исполнителей преимущественно это всегда немного 80х, много начала 90х и нечто новое, что нас ждёт в будущем. В случае с Мэйдсами именно так всё и вышло. Мы получили от них фирменные забойные пауэр-метал боевики, мощные среднетемповые хеви-метал средства, классический хард-рок и кое-что новое. Этот альбом продюсировали вокалист и гитарист группы Ронни Аткинс и Кен Хаммер и звучание получилось у них не такое термоядерное и вызывающее как двумя дисками ранее, а более приглаженное и спокойное, в связи с чем, и сам альбом оставляет впечатление работы более степенной.

В прочем, группа не разучилась играть и петь и в этом она, ранее достигнув идеального исполнения, поддерживает его и здесь. Но вот с мелодической стороны на сей раз не всё так однозначно, как ранее. Если «Scream» был сильным, но ровным альбомом, а «Spooked» жёг напропалую одними хитами, то на рассматриваемом кругляше однозначно хитовыми, но зато и одними из лучших в творчестве команды получились лишь скоростные боевики «Snakes In Eden», «Destination Paradise», «Back Off» и «Only In America», тогда как остальные композиции — кто куда. Хорошие и крепкие треки: позитивный хардовичёк «Hell On High Heels», среднетемповый мощнецкий хеви «When The Angels Cry» и баллада «With These Eyes». Остальные же номера, при чём идущие в самом конце пластинки, заглавная, «Scent of My Prey», «Face Me» и «Loveshine» оказались не такими успешными и более того, выполненными в стиле близком к альтернативному року, что было проделано группой впервые и как показало время не в последний раз.Такой альтернативный подход должен был бы внести разнообразие и свежесть в материал, и он их таки внёс, но из-за отсутствия идей не смог себя оправдать.

В итоге, впервые за историю группы у неё получился несколько спорный в целом альбом, когда с сильнейшим материалом соседствуют и слабый материал, ещё и окрашенный в цвета, которых на приличном хеви-метал альбоме вроде как и быть не должно. Но преимущественно датчане хорошо отстрелялись и несколько посредственных номеров вроде как растворились в общем великолепии пластинки, но как из песни слов не выкинешь, так и ряд неудачных композиций останется на их совести. А так, в целом, альбом ожидаемо хорош.

Мелодии: хитов и сильных песен — 5, ровных — 3
Исполнение и звук: 5

Pretty Maids - Carpe Diem

Pretty Maids — Carpe Diem (2000)

2000е годы начались для датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids c девятого студийного альбома под названием «Carpe Diem», по латыни означающего «живи настоящим» или «лови момент». В текстовом плане датчане себе и фанатам не изменяют, будучи до нельзя реалистичными и поднимающими всевозможные социальные вопросы. Но хранят они преданность и своему оригинальному стилю, а также стилю хеви-метала. Более того, для микширования альбома на этот раз был снова приглашён именитый продюсер и грэмми-победитель Флемминг Расмуссен.

Помня ядерную работу Флемминга со звуком альбома «Spooked» от датчан можно было снова ждать чего-то такого же тяжёлого, но не тут то было и продюсерский состав в лице лидеров-композиторов, вокалиста Ронни Аткинса и гитариста Кена Хаммера, отработал вновь на пятёрочку, но особой «жести» не завёз, хотя некоторые вещи и звучат однозначно тяжелее, чем когда-либо у Мэйдс: это такие совершенно брутальные по своей подаче монстры хеви-метала как «Tortured Spirit» и «Until It Dies».

В плане техники и пения, как вы могли уже догадаться, «Carpe Diem» это стопроцентное попадание в десяточку и работа экстра класса. Я бы даже сказал, что вокал Ронни Аткинса на этом альбоме как-то ещё более выразительнее, харизматичнее и ярче. Но попали ли в десяточку датчане на этот раз и с самим материалом? И да, и нет. Указанные выше жёсткие две вещи, скоростные пауэр-метал боевики «Violent Tribe», «Carpe Diem», «Poisoned Pleasures», «They’re All Alike» и еще два среднетемповых хард-н-хеви номера «The Unwritten Pages» и «Invisible Chains» — это хиты мирового уровня, в творчестве Мэйдс шедевры, одни из лучших песен на уровне не меньшем, чем их первые две классические для хеви-метала работы и лидер-альбом 90х «Spooked» и вообще прорывные вещи, демонстрирующие дальнейший творческий рост и развитие коллектива как авторов. Вещи это очень сильные и мелодически, и технически, крайне цепляющие, запоминающиеся и яркие.

Но что же ещё 4 песни, раскиданные по телу альбома? А вот это уже просто мусор, как и в случае с прошлым диском «Anything Worth Doing Is Worth Overdoing» (1999), где также было ровно четыре песни не выдерживающие никакой конкуренции с остальным творчеством коллектива. Более того, эти вещи явственно отдают альтернативным роком и как белые вороны на фоне всего традиционного хеви-пауэра «Carpe Diem». Но как говорится «Shit Happens» и я всегда просто пропускаю эти песни и тогда…

«Carpe Diem» это шедевр хеви-метала и лучший альбом Pretty Maids и по сей день. Не то чтобы датчане выпустили что-то новое в своём творчестве, но они однозначно достигли его вершины. Про парочку неоднозначных треков не хочется вспоминать и когда остальной материал настолько выдающийся, они уже не играют совершенно никакой роли. «Carpe Diem» стоило бы включить в обязательную часть программы любого хеви-металиста. Если и есть настолько же хитовый датский хеви-метал, то это именно «Carpe Diem». Шедевр!

5/5

Pretty Maids - Planet Panic

Pretty Maids — Planet Panic (2002)

Меня очень разочаровал альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids «Planet Panic», последовавший через два года после очень удачного и на мой взгляд лучшего диска группы «Carpe Diem». Я отложил его почти на долгих 15 лет и не хотел даже прикасаться к нему, памятуя, что он стал жертвой какого-то ничем не обоснованного омрачения и утяжеления группы, да ещё и усиления альтернативного влияния. Хотя по прошествию стольких лет он видится и не таким уж и пропащим, как показалось с первых прослушиваний.

Альтернатива действительно внесла сумятицу в восприятие этого альбома своими не стандартными звуковыми эффектами и клавишами, а также рядом полноценно альтернативно метальных номеров. Но преимущественно же «Planet Panic» как был, так и есть фирменным Мэйдсовским хеви-металом, идеально и сыгранным и спетым харизматичным и оригинальным Ронни Аткинсом, только на этот раз каким-то ну очень подавленным, унылым и что самое главное тотально серым и не хитовым хеви-металом. И это самый главный недостаток этого альбома, проигрывающего под чистую по хитовости всем предыдущим дискам, хотя и остающегося очень и очень качественным опусом в плане реализации.

Но не были бы Мэйдсы Мэйдсами если бы «Planet Panic» не получился хоть и не хитовым, но вполне крепким диском, с выразительными, проникновенными, а главное фирменными и сильными мелодиями датчан, на этот раз очень сильно обеспокоенными творящимися вокруг событиями. Ну что ж, не каждый же раз им выпускать шедевры подобно Carpe Diem! Поэтому после очередного подъёма творческий спад вполне ожидаем на Planet, при этом, явившем собой ещё и довольно-таки и неплохой ответ искромётному «Carpe Diem», пускай и находящемуся в цепи дискографии датчан в самом конце, но до сих пор являющийся достойным творением этих старейших лидеров олдскульного хеви-метал движения!

4/4

Pretty Maids - Wake Up to the Real World

Pretty Maids — Wake Up To The Real World (2006)

Предыдущий альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids «Planet Panic» с влиянием альтернативы вышел аж в 2002 году и был оценен по-разному, но чаще негативно, поэтому я даже и не знал чего ждать от этих старейших представителей хеви-метала в дальнейшем! Однако с экспериментами было все-таки покончено и этот альбом — это ни что иное, как продолжение более традиционных работ группы, получивших всеобщую популярность!

При прослушивании альбома на ум приходят такие поздние мощнейшие диски музыкантов как «Carpe Diem» и «Spooked», тогда как даже звучание прошлого альбома «Planet Panic» было довольно новомодным, но если вы захотите послушать сей опус, то наткнётесь только на классический хеви-метал на пересечении нескольких школ с мощным и плотным современным, но традиционным саундом, знакомым харизматичным и оригинальным вокалом Ронни Аткинса, старательно чередующим свой голос между чистыми и хриплыми партиями. В тексты песен музыканты не стали вводить какие-то новшества и очередной раз написали весьма мрачную и грустную лирику, что касается и мелодий, практически растерявших мажорность 80х. Не забыли ребята и о своем фирменном хард роке, который присутствует в некоторых композициях, заметно выделяя их на общем металлическом фоне.

Послушать здесь действительно есть что – тот же открывающий сильнейший боевик «Wake Up To The Real World», динамичный «All In The Name Of Lovе», среднетемповый «I Am The End» с отрывистым вокалом, красивейшую балладу «As Guilty As You Are» , в которой музыканты обращаются к АОР`у с тяжёлыми гитарами. Самой же сильной песне пластинки я бы назвал жесткий и стремительный номер «Why Die For A Lie» с экстра хитовым припевом, отсылающим куда-то даже к немецкой классике плана Grave Digger. Чертовски великолепна также и классическая хеви-метал баллада «Where Beauty Lies» с мрачнейшей мелодикой под стать поздней Europe. Среди других песен стоит выделить два мощных боевика «Brave Young Breed» и «Terminal Violence» — весьма сильных и хитовых, что и ожидалось от музыкантов. Заканчивается же альбом не забоем, а двумя неплохими хардовыми боевичками «Perfect Strangers» и «Another Shot Of Your Love», напоминающими что перед нами всё же старые добрые Pretty Maids с их глэмисто-аоровым прошлым.

В целом, альбом идеально сбалансированный и сильный продукт Претти для своего времени, реабилитирующий команду в глазах поклонников и хеви-металл общественности. Альбом наконец-то удачный, яркий и хитовый. Именно его и стоит считать той отправной точкой для всех последующих работ и того, что группа представляет собой сейчас. Тяжелый, мелодичный и эталонный хеви-метал, впечатляющий своим уровнем исполнения, разнообразия и красоты.

5/5

Pretty Maids - Pandemonium

Pretty Maids — Pandemonium (2010)

Альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids «Pandemonium» отмечает вхождение в состав коллектива нового клавишника, которым стал Мортен Сандагер из датских мелодик детстеров Mercenary. Как говорил один из лидеров Мэйдс, вокалист Ронни Аткинс (Nordic Union), Сандагер ощутимо повлиял на группу, внеся некую новую струю в её творчество. И с Аткинсом сложно не согласиться — Пандемониум действительно удивил и удивил по хорошему. И хотя Мейдсы экстремальный метал не заиграли, но тяжесть и мощь их подачи в отдельно взятых композициях заметно возросла, а звук стал в целом более современным и плотным. В остальном, датчане выдали работу в своём фирменном и каноническом стиле хеви-пауэра и хард рока, чем славятся уже не один десяток лет. С одной стороны она продолжает линию, заложенную на предыдущем альбоме «Wake Up to the Real World», включает по чуть-чуть со всего богатого багажа коллектива, но также и предлагает нечто совершенно новое.

И действительно стартуют ветераны не по годам чадовым заглавным пауэр-треш номером в духе позднего забойного Helloween, встречающегося с экстремальными трешерами Destruction. Аткинса в этой песне просто не узнать, его экспрессивные рулады в стиле скриминга Шмира из тех же Destruction это просто нечто, жаль, что мало и потом на последующих песнях его исполнение возвращается к классической, разнообразной манере, раскрывающей весь его широкий диапазон и харизму. В целом, Аткинс в более чем отличной форме. Это топовый вокалист хеви-метала. Да и вся группа не отстаёт за Аткинсом, играя энергично и впечатлённо. На этом альбоме Мэйдсы такие живчики, что по ним даже и не скажешь, что они ветераны. Какие там ветераны, иные и молодые музыканты не настолько мощны и неистовы.

И Пандемониум это в лучших традициях Мейдс энциклопедия мощёного хеви-пауэра и добротного хард-рока, хитовая до последней фразы и последней строчки нот. Такими высоко концентрированными мелодически и хитовыми датчане были последний раз десять лет назад на гениальном «Carpe Diem», успех которого на Пандемониуме они если не повторили, так стали с ним вровень. Да, в новом тысячелетии деды следуют моде, обернув свою музыку в современный модный звук, но в то же время и остаются преданными олд скульному хеви металлу и хард року в мелодическом плане. При этом, дядьки играют далеко не примитивный однообразный хеви, а достаточно разнообразную, мелодичную и выразительную музыку. Мэйдс всегда обладали какой-то своей, ни с кем несравнимой оригинальной мелодикой и атмосферой. Такими же они остаются и сейчас. Все композиции великолепно сыграны, спеты, записаны, с яркими и цепляющими мелодиями, что приближает меня к тому заключение, что «Pandemonium» — это не меньше, чем один из лучших альбомов группы и достойный преемник её классических творений!

5/5

Pretty Maids - Motherland

Pretty Maids — Motherland (2013)

Чёрт возьми! Кто бы мог подумать, что после унылейшего альбома 2002 года «Planet Panic» датские пауэр-хэви-хард металлеры Pretty Maids станут выпускать бомбовейшие пластинки на уровне грандов жанра. В принципе, они и являются, по сути, грандами жанра из Дании и старейшими его представителями. Увы, перед выпуском очередного альбома Pretty Maids расстались с давним басистом Кенном Джексоном (с 1991 по 2010) и какое-то время его заменял именитый Хэл Патино из King Diamond, но и он покинул Мэйдс, в итоге, передав эту роль Рене Шейдсу (Mike Trаmp). В сентябре 2012 группа впервые выступила на известном американском фестивале ProgPower festival, а в марте 2013 порадовала своих поклонников очередным подарком под названием «Motherland».

В плане звучания и подачи «Motherland» продолжил линию предыдущего альбома «Pandemonium» (2010), однако стал более хард роковым диском с большинством типичных именно для рока технических ходов и гармоний. В прочем при этом, его чумачечая тяжесть и мощь звучания не меньше, чем хеви-металлическая, а роковые темы лишь по структуре роковы, но обрамлены они в мощь настоящего метала. Но пускай и преемник Пандемониума в плане звука, «Motherland» всё же оказался не настолько агрессивен и жёсток, зато не менее мелодичен и хитов. Фирменные и узнаваемые «с полуслова» мелодии датчан дико цепляют, очень напевны, гармоничны и музыкальны, что для них не в новинку — хард рок Мэйдс отлично играли в 80х и не хуже они играют его и сейчас.

Конечно нынешний хард от Мэйдс по атмосфере уже не наивный мажор-рок 80х, а прожённый и потёртый жизнью хард-калач, с высоко поднятой головой и с величием шагающий среди зубров хард-рока и хеви-метала. Чего стоят только такие киллеры, как заводная открывашка «Mother Of All Lies», ядовито-саркастичная «Why So Serious?» и мечтательная романтика «Bullet For You». А что уже говорить о тяжёлой артиллерии в виде мощнейших номеров, типа «To Fool A Nation», «I See Ghosts» и «Motherland»! Шик!!! Музыканты не изменяют своим традициям и сочиняют крайне разнообразную музыку. В этом то и состоит вся прелесть, суп и соль данной работы – она неимоверно разнообразна и мелодична.

Мэйдсы, как и альбомом ранее на «Пандемониуме», выпустили творение монументальное и целостно хитовое. Оно хоть и не производит вау-эффекта подобно дьявольски-огненному «Пандемониуму», но как по накатанной «заходит» не хуже его, представляя собой топ из топов хард рока и хеви-метала. Датчане пребывают в ударе, купаясь в лучах своего творческого вдохновения и выдавая хит за хитом. Хиты выходят из них, как из рога изобилия, и «Motherland» не назовёшь никак кроме одной из лучших работ группы. Ярчайший и мощнейший образец классического и в то же время современного хард-н-хеви, мелодичного и мощного до максимума, в котором по максимуму абсолютно всё. Высший пилотаж!

По официальным данным «Motherland» занял 35 место в немецком чарте German Albums Chart, став первым альбомом Pretty Maids занявшим такое высокое место после выхода «Jump the Gun» в 1990 году, занявшего также 35 место. В интервью Ронни Аткинс в шутку называл Мейдс поп музыкантами, которые трансформируют поп песни в рок песни;)

5/5

Pretty Maids - Kingmaker

Pretty Maids — Kingmaker (2016)

В 2016 году состав датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids покинул клавишник Мортен Сандагер (ex-Mercenary), которого заменил в последствии известный рок-продюсер и мелодист Крис Лейни (ex-Randy Piper’s Animal). Клавиши на «Kingmaker» однако были сыграны Кимом Олсеном из Anubis Gate, тогда как Лейни сыграл несколько гитарных партий. С одной стороны казалось, что ничего особо не поменялось. Новый альбом «Kingmaker» звучит в духе двух предыдущих работ «Pandemonium» и «Motherland» так же мощно, тяжело и плотно, и даже более того, хеви металлических ходов в нём больше, чем в хардовом «Motherland». Но, увы, в мелодическом плане «Kingmaker» уже не производит взрывного эффекта подобно упомянутым двум дискам.

«Kingmaker» более ровный альбом, хоть и с сильными, выразительными и фирменными мелодиями датчан, и их широким разнообразием от харда до хеви-пауэра. Но группа вновь вернулась к схеме «4Х» — тоесть 4 хита на альбом. По такой схеме у неё вышло не мало альбомов и в 80х, и в 90х, но контраст по сравнению с тем же «Motherland» более чем очевиден и это немного приземляет. Мэйдсы уже не цепляют с первого раза, да и потом мало что хочется переслушивать повторно, кроме разве что заглавной мощнецкой хеви-метал махине, благодаря её эффектному и широкомасштабному припеву «заходящему» на раз. К другим выстрелившим номерам датчан я бы причислил ещё два матёрых хеви-метал боевика «King of Right Here And Now» и «Sickening», и приятный хардешник «Last Beauty on Earth». И этого, стоит сказать, что совсем не мало на самом деле, учитывая, что остальной материал достаточно сильный и также потенциально хитовый. Приятно порадовал и зычный, харизматичный и оригинальный вокал Ронни Аткинса, одинаково великолепный, как в жёстких вещах, так и более лиричных.

Что ж, «Kingmaker» альбом неплохой, но и не более того. В нём всё ещё чувствуется инерционность, заряженная драйвом предыдущих особенно удачных работ группы и это сразу же наполняет позитивом при его прослушивании. Но по факту перед нами уже просто дежурный альбом для поклонников Мэйдсов, которых им нечем удивить, но есть чем порадовать, ведь это музыканты высочайшего уровня и класса на любом их альбоме. И это тоже альбом этой одной из лучших датских хеви-метал групп и этим всё сказано! Зачёт!

5/5

Pretty Maids - Undress Your Madness

Pretty Maids — Undress Your Madness (2019)

Итак, последний на данный момент альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids. Срок для его подготовки выделили музыканты вполне оправданный — 3 года, за которые они успели даже расстаться с давним ударником Allan’ом Tschicaja, которого заменил профи своего дела Аллан Соренсен (Royal Hunt, Cornerstone). Прошлый альбом «Kingmaker» показал стабильно хорошие результаты, подарил несколько не выдающихся, но крепких хитов, и в целом, показал, что группа стабильна. Примерно такие же впечатления у меня остались и от «Undress Your Madness»…

Альбомец является несомненно логическим продолжением линии, начатой на «Wake Up To The Real World» и доведённой до кондиции на «Pandemonium». Узнаётся добротная и нажористая подача Пандемониума, его же плотный и тяжёлый звук, и фирменные, мрачноватые мелодиии Мейдс в таком же русле. Единственное, что мне показалось будто «Undress…» более хард роковый, что скорее его делает близким с «Motherland». Но увы успеха прорывного «Motherland» ему уже не суждено повторить, да и понятно почему — работа совершенно ровная и даже единственный её хит «Serpentine» явно уровнем пониже прошлых хитов. Не то чтобы было похоже, что на «Undress…» группу разбил творческий кризис, ведь все мелодии на альбоме исключительно сильные и выразительные, но хитов плана «Mother Of All Lies» или «Little Drops Of Heaven» не ждите. И вообще с первых прослушиваний диск оставляет довольно смутное впечатление, что конечно же развееватся спустя несколько подходов к нему. И сейчас я вспоминаю, что буквально недавно в 2014 датчане выпускали совершенно бомбезную компиляцию «Louder Than Ever» с перезаписанными старыми хитами и четырьмя чертовски хитовыми новыми песнями, которые могли бы сделать «Undress…», учитывая уже сейчас его высоченный уровень, не хуже тех же прорывных «Pandemonium» и «Motherland». Но не сделали и…

Перед нами пластинка довольно скромного пошиба, которую не назовёшь и плохой, потому что в принципе ребят ругать не за что, но и хвалить особо тоже. «Undress…» это скорее работа, рассчитанная сугубо на поклонников, призванная порадовать их фирменным музлом Мэйдс. Такую не тянет переслушивать и в рейтинге альбомов группы она будет стоять где-то в самом конце. И вот как такого поклонника этой группы, меня «Undress…» радует не на много меньше остальных её релизов, ибо хиты имеют эффект временный и в итоге эмоции от них угасают. А вот музыка Мэйдс и непревзойденный вокал мистера Ронни Аткинса, которые здесь в достаточном количестве, будет радовать всегда и это главное.
А теперь о грустном. В конце этого же 2019 года стало известно о том, что Пола Кристенсона, известного как Ронни Аткинс, сразил страшный и неизлечимый недуг — рак лёгких. В этом году несмотря на все эти печальные события Ронни выпустил свой дебютный сольный альбом, а также в его багаже имеется два альбома с группой Nordic Union. Будем надеяться и молиться, что это ещё не конец…

Мелодии: 4/5

Звук и исполнение: 5/5

Pretty Maids - It Comes Alive (Maid in Switzerland)

Pretty Maids — It Comes Alive (Maid in Switzerland) (2012)

Автор рецензии: Ogreyzok Asta

В 2012 году находясь на пике своей творческой формы Pretty Maids выпустили двойной концертный альбом «It Comes Alive- Made in Switzerland»записанный в ходе тура в поддержку их последнего на тот момент альбома- шедевра Pandimonium. Вообще выпуск качественного и действительно яркого концертного альбома это сродни отдельному виду искусства, с одной стороны далеко не каждой группе это дано записать шедевры уровня Пёрполовского «Made in Japan», а с другой далеко не все меломаны ценят подобные релизы. Но среди концертных альбомов есть определенная категория работ которые особо любимы многими фэнами наравне со студийными записями. Чем ценны эти концертник? А тем, что дают тебе полное представление о группе как на блюдичке, например в 80х это ‘Live in the Raw» WASP , «Staying a Life» Accept или если брать хард-рок » Snaz» от Nazareth. За первое десятилетие двадцать первого века, на мой взгляд вышел только один такой релиз, в 2006ом его выдали Gotthard и по странному стечению обстоятельств он тоже назвался «Made in Switzerland» (видимо климат там какой-то особый).

Но вернёмся к Pretty Maids, в 2012 году они записали удивительно сильный концертник на который вошли пожалуй лучшие 22 вещи на предыдущие (почти) тридцать лет существования группы. Альбом прямо переполнен энергией, и идеально сбалансирован, все традиционные для концертных выступлений заигрывания с залом и совместные распевки использованы грамотно и только усиливают эффект присутствия. По материалу упор сделан на вещи с «Pandemonium» (и это правильно), а также композиции с классических альбомов 80х «Red Hot And Heavy» и «Future World» (по-сути весь второй диск составлен из них), но не забыты и главное вехи из других альбомов. «Savage Heart», «Clay», «Scream», «Wake Up To The Real World» и конечно же «Please Don’t Leave Me» всё на месте, а в качестве бонуса добавлен мощный хук в виде «Lethal Heroes» с альбома «Jump The Gun».

Существует правда альтернативный вариант альбома, который распространялся через i-Tunes, в нем в виде бонуса идёт «Nightmare In The Neighbourhood», поэтому если вы хотите получить идеальную подборку от Pretty Maids «в одном флаконе», то советую всё-таки качать вариант альбома взятый с физического носителя.

Pretty Maids - Stripped

Pretty Maids — Stripped (1993)

Автор рецензии: Анатолий Дашков

Смутные времена наступили во Вселенной Heavy Metal. Начался великий разброд и шатания. К этому времени конъектура рынка настолько сильно изменилась, что даже самые маститые и известные коллективы стояли перед далеко не самым простым выбором: а что дальше? Куда двигаться и что делать? На сцене появились все эти молодые ребята в клетчатых рубахах, которые выскочили на подмостки как чёртики из табакерки и задали совершенно иной импульс, направление и настроение в развитие тяжёлой музыки.
Но в датском королевстве, судя по развитию событий, царила тишь, да гладь. В 1993 году музыканты Pretty Maids решили слишком уж не форсировать события и отсидеться в окопах и блиндажах под названием unplugged. Решение думается довольно странное. Скорее всего многих оно весьма и весьма удивило. Была себе нормальная такая Heavy банда и тут на тебе! Набор лирических песенок, две из которых являются каверами, а одна своей же перепевкой, только в угоду звучанию нового альбома.

Итак, альбом «Stripped». Ни до, ни пос­ле Pretty Maids ни­чего по­доб­но­го не де­лали. По­тому то, я и вы­деляю, для себя естественно, этот аль­бом на­ряду с клас­си­кой 80-х. С точ­ки зре­ния аккомпанемента в ос­новном тут зву­чат акус­ти­чес­кие инс­тру­мен­ты и аран­жи­ров­ки то­же вы­пол­не­ны со­от­ветс­тву­ющим об­ра­зом. Слу­ша­ет­ся всё прос­то пот­ря­са­юще, на мой скромный взгляд разумеется. При­род­ный ме­лодизм, глу­бина, про­ник­но­вен­ность, в ка­кой-то сте­пени дра­матизм, всё это вку­пе зас­тавля­ет уй­ти с го­ловой в му­зыку коллектива, и под­дать­ся нап­лы­ву са­мых тро­гатель­ных чувств и эмоций. В об­щем от аль­бо­ма я прос­то в вос­торге! Очень гар­мо­нич­но вписались в канву программы ка­вера на Queen и John Sykes, а так же версия под пи­ани­но «Savage Heart». Что именно двигало музыкантами при выборе такого направления в творчестве, мне не ведомо, но конечный результат получился, по моему мнению, достойным. Выделять отдельно какие-то треки не хочется, я уверен, что если Вам приходится по вкусу мелодичная музыка, исполненная на высоком профессиональном уровне и с изрядной долей вдохновения, то Вы получите отменную порцию положительных эмоций.

Каким бы странным это не показалось, но имен­но с «Stripped» на­чалось моё зна­комс­тво с груп­пой. Возможно именно поэтому, я так трепетно отношусь к этому альбому. Да, возможно мнение моё было бы несколько иным, если бы я знакомился с альбомами группы в хронологической последовательности. Но, что есть, то есть… и другому уже не быть никогда. И… недаром ведь говорят: у каждого Наполеона, есть своё Ватерлоо. Пусть этим самым Ватерлоо для меня будет именно этот альбом. Всё-таки иногда надо отдохнуть от ратных дел и послушать что-то спокойное, милое душе и сердцу. А этот альбом Pretty Maids как раз-таки то самое.