Автор рецензий: Евгений Jackhammer Молот

 

Sirenia - At Sixes and Sevens

Sirenia — At Sixes and Sevens (2002)
Sympho/Gothic/ Extreme Metal

Дебютный альбом норвежского симфо-готик метал проекта мультиинструменталиста Мортена Веланда, организованного им в 2001 году после ухода в 2000 из симфо-готик метал проекта Tristania. Мортен сам исполняет все инструментальные партии дебюта, кроме скрипки, а также за ним партии харш-вокала. Кроме харша, на диске присутствует как гости два чистых мужских вокала, имена владельцев которых вряд ли вам что-то скажут, но поют они хорошо, в типично низком, готическом ключе. И в достатке чистого женского эстрадного вокала Фабиен Гондамин, также со статусом гостьи, которую в Сирении мы больше не услышим, что и к лучшему. Фабиен довольно приятно поёт, но сама по себе посредственна. Оперным голосом она не поёт, но для этих целей присутствует ряд также гостевых вокалистов, создающих довольно мощные католические хоры. Тоесть вы уже поняли, что альбом навороченный. И ещё как! Тут какая-то дикая окрошка из симфо, готики и экстрим метала конечно же в духе отца-основателя Tristania, довольно трудная для восприятия, но очень атмосферная, глубокая и тёмная, будто воронка засасывающая слушателя в свои безпробудные пучины… И всё же диск преимущественно показался мне ровным и скучноватым, хотя и пара неплохих песен в нём несомненно есть (Meridian, Sister Nightfall, In a Manica и Manic Aeon), но ещё больше в нём перегруза с наворотами и хитросплетениями. Поэтому лично для меня дальше у Сирении было всё-таки лучше, хотя и более доступнее и может быть даже более коммерчески.

4/5

Sirenia - An Elixir for Existence

Sirenia — An Elixir for Existence (2004)

Второй альбом норвежских симфо готик металлеров Sirenia не понравился, кроме открывающей песни «Lithium and a Lover». Это самый тяжёлый и экстремальный альбом Сирении, после которого она резко и сильно смягчилась. Казалось бы при всей экстремальности данного творения оно должно было стать и классным, но нет, сплошная каша, при чем, с явным душком Cradle Of Filth

Sirenia - Nine Destinies and a Downfall

Sirenia — Nine Destinies and a Downfall (2007)

Один из лучших альбомов норвежской симфо готик метал группы. Хитовый практически на все 100 процентов. Такое редко встретишь! Вокалистка просто бомбезная. Смягчение явно пошло группе на пользу

Sirenia - The 13th Floor

Sirenia — The 13th Floor (2009)

4й и 1й альбом довольно самобытной норвежской готик-метал команды Sirenia с новой, снова эстрадной вокалисткой Pilar Giménez García а.к.а. Ailyn, которая пробудет в составе группы почти 10 лет. Ну что же, я в восторге от этого альбома, он понравился мне еще в год выхода и это уже «моя Сирения». Не могу не отметить тот факт, что с прошлой вокалисткой Моникой Педерсен, которая кстати была офигенной, музыка группы была более напористой и «стервозной». На этом альбоме Сирения становится ещё более нежной и мягкой, нотки стервозности пропадают и вместо них сквозит фатальность и мрачность. Ailyn тоже отличная, харизматичная, оригинальная и сильная вокалистка, которая музыке группы подходит идеально. Ну и самое главное: все песни тут хиты. Так что лидер Сирении, Мортен Веланд, как и в случае с прошлым альбомом, бьёт не в бровь, а в глаз!!!

5/5

Mortemia - Misere Mortem

Mortemia — Misere Mortem (2010)
Sympho/Gothic Metal

«Misere Mortem» это дебютный альбом норвежского симфо готик-метал проекта Mortemiа, образованного в 2009 году мультиинструменталистом Мортеном Веландом, известным как бывший лидер симфо-готик актов Tristania и нынешний Sirenia. Мортемия появляется во время, когда Веланд уже не является участником Тристании с её жёстким дум-детовым симфо-готом, а Сирения меняет стиль на более мягкий и еще более симфонический.

Вот из желания Веланда играть суровый и не попсовый симфо метал и появляется на свет Мортемия, впитавшая по сути все черты проектов Мортена. Также можно привести в пример более ранних, но уже симфонических Therion. Тоесть на альбоме нет чистого вокала вообще, зато много довольно приятного харша Мортена и католических хоров. Музыка совершенно не давит на скорость, но довольно тяжела и забориста, конечно же тонет в море симфонических аранжировок, но как не странно гитарно также радует осмысленными и мелодичными гитарами. Материал довольно-таки навороченный, насыщенный и много-идейный, в связи с чем по-первах может даже показаться кашеобразным, но через несколько прослушиваний всё становится на свои места. Я бы условно разделил песни на супер хиты «The One I Once Was» и «The Wheel of Fire», хиты «The Pain Infernal and the Fall Eternal», «The Malice of Life’s Cruel Ways» и «The Vile Bringer of Self-destructive Thoughts». И остальные сильные, но всё же ровные композиции.

А в целом, альбом весьма силён, красив, атмосферен и в итоге, довольно примечателен для таких жанров, как готик и симфо метал.

5/5